Новости таможни

Другие новости


Не упустите

Новости таможни

Новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

31.07.2012
I. Новая редакция единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза. 
С 23 августа 2012 года на территории Таможенного союза вступает в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». Данным Решением признано утратившим силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. № 850 «О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза». Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом следующие:
на сайт новости 31.07.12.jpg

 Примечания: расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из «дальнего зарубежья» в 2008-2010 гг. Переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет. По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов. В целом снижение средневзвешенной ставки от текущего уровня до конечного уровня, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Обязательства в отношении отдельных товарных групп: 
  • Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%). 
  • Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5%-5%. В тех же случаях, когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) – оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода. 
  • Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. 
  • В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7-9%. 
  • В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент присоединения к ВТО должен вернуться к «докризисному» состоянию российского тарифа периода до 2009 года. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение происходит в основном в течение последних 3 лет, что, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, с другой - позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России. При этом пошлины на старые автомобили ( бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20% после снижения с 25% в течение переходного периода. • На готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12% за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины снизятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%. 
  • Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%, возвращая, таким образом, размер ставок к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. К моменту присоединения действующий тариф в отношении позиций чая и кофе в основном снижаться не будет. 
  • Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки). 
  • С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы. Срок окончания режима тарифного квотирования для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019 г. Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мясу птицы и свинины – ужесточатся. 

II. Применение Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров 

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 55 утвержден Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 55, действуют для Республики Казахстан в течение шести месяцев, по истечении которых действие этих ставок продлевается на срок до присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации. Ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 55,, действуют для Республики Беларусь до присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации. 

III. Изменения в применении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза 20 июня 2012 г. 
Совет Евразийской экономической комиссии принял Решение № 56 «О внесении изменения в Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» в части применения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза» Решением установлено, что ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза и происходящих из любых стран (в том числе происхождение которых не установлено), за исключением случаев предоставления тарифных преференций в рамках единой системы тарифных преференций Таможенного союза, а также случаев применения режима свободной торговли». Хотя принципами ВТО предусматривается применение ставок ввозных таможенных пошлин, установленных тарифами государств - членов ВТО (т.е. режима наиболее благоприятствуемой нации) в отношении товаров, происходящих из стран – членов ВТО, (т.к. ничего не оговаривается о товарах, происходящих из стран, не являющихся членами ВТО (таких стран в мире более 50) правилами ВТО предусматривается применение ставок таможенных пошлин, установленных таможенными тарифами, умноженных на два (максимальных ставок таможенных пошлин) в отношении товаров, происходящих из стран, не являющихся членами ВТО). Страны Таможенного союза решили применять ставки ввозных таможенных пошлин, установленных таможенным тарифом Таможенного союза (т.е. режим наиболее благоприятствуемой нации), в отношении абсолютно всех государств (без условия, являются ли какие либо страны членами ВТО или не являются членами ВТО, имеются ли у государств - участников Таможенного союза договоры с конкретными государствами о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, установлена ли страна происхождения товара или нет). Таким образом, таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Таможенном союзе не будет предполагать использование максимальной ставки (колонки) ставки ввозных таможенных пошлин (базовая ставка, умноженная на два). Теперь товары, происходящие из Гонконга, Алжира, Объединенных Арабских Эмиратов и многих других стран, с которыми у России нет договоров о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, и которым по каким либо причинам не будут предоставлены тарифные преференции, такие товары будут облагаться ввозными таможенными пошлинами по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза (по базовой ставке). 

IV. Утилизационный сбор. С 1 сентября 2012 г. в Российской Федерации вводится утилизационный сбор на автомобили. 
Конкретные размеры сбора введет правительство России. Сбор вводят поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в статью 51 Бюджетного кодекса. Теперь за каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на территории нашей страны, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора будут устанавливаться правительством Российской Федерации. От уплаты утилизационного сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физлицами-переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не попадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей. Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а так же компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобтлей. V. Изменение форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога С 13 августа 2012 вступает в силу приказ ФТС России от 02.05.2012 № 831 «О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22.12.2010 г. № 2520 «Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога», зарегистрированный Минюстом России 03.07.2012 рег. № 24778 и опубликованный в «Российской газете» № 159 (5832) от 13.07.2012.

Возврат к списку